"...Мы не об убийствах молчим часами, просто в тишине хорошо вдвоём. В этом тонкостенном хрустальном храме бесконечной нежности мы умрём." (с) Тара Дьюли
Plenilune
Осень – читают как «обострение» - нет, не все.
Пик суицидов – гонка до створок рая,
Точкой на графике – я доползу до края,
Бантиком завязав перпендикуляр осей.
Гладят мой воздух в пикселе от щеки
Ваших ладоней два цифровых фантома,
Осень – и ужас мешает выйти из дома,
Чтоб на фонарь немножко повыть с тоски.
Город мерцает тысячами огней:
Старт в неизвестность, Гран-При до ворот Эдема,
Падает в Финский терновая диадема.
«Выхода нет» - написано на стене.
Пик октября – безудержный бой часов
Где-то в ночных лабиринтах плутают души,
Шепчут из вен-каналов, и молят: «Слушай…»
Время заваривать насмерть дверной засов.
И обострение-осень сыграет туш,
Точкой на графике смерти оставив имя,
«Я» - лишь дефисом меж датами золотыми,
И на щеке любимой размоет тушь.
Альтернативные миры – вообще тема для меня очень интересная и увлекательная, потому после Вашего рассказа появились некоторые вопросы (замучаю я Вас своим любопытством, уж простите). Вот только корректно ли их будет задавать здесь?
Вы богаты на имена.) Надеюсь, перемены наполнят Вашу жизнь картинами самых светлых, самых теплых тонов. И новыми стихами, разумеется.) Удачи вам в новом мире!
Роман... верите ли, лет 5-6 назад я писал прозу. Миниатюры, зарисовки, рассказы с сюжетом. Но потом несколько взрослых дам(не дам, дам, но не Вам) из некоего самиздата мне популярно объяснили, что не с моим... талантом писать прозу. С тех пор я оставил себе только стихи и стихотворения в прозе, а за сюжет, тем более такой глобальный - не рискну браться. Психотравма, наверное.
Дамы, надо полагать, были будущими Булгаковыми и Пастернаками, как минимум. Критики……..!!!
Все, умолкаю иначе рискую скатиться до банальных непечатностей.
Вы умны и талантливы, понимаете, Действительно Талантливы. Стоит ли прислушиваться к мнению тех, кто пыль и тлен по сравнению с Вами? Стоит ли на основании их невнятно-тусклых сентенций перекраивать свой мир, ограничивать ненужными рамками свои грандиозные возможности?
Из того, что писали Вы 5-6 лет назад, до дня сегодняшнего хоть что-нибудь сохранилось? Мне больно думать, что мнение недалеких людей могло сгубить все безвозвратно.
Ведь я ошибаюсь? Прошу, скажите, что я ошибаюсь.
Видите ли, я считаю, что творчество - та стезя, где не стоит становиться на пьедестал и заявлять: "Я - Талант, непонятый гений, а вы - никто и звать вас никак". То, что сейчас мои стихи действительно много кому нравятся - результат постоянной работы над собой и словами, беспрестанная шлифовка основы до ослепительного блеска, огранка и полировка нюансов, подбор новых, нетронутых никем сравнений и ассоциаций. И эти 5-6 лет дали мне многое в области стихов - но не прозы.
С этими дамами - да бог им судья, ибо, как говорил Спаситель: "они не ведали, что творили". Пафосно? Может быть. Но это единственный повод им простить то, что они сделали. Из того, что было тогда написано, сохранилось многое - но в сравнении с тем, что Вы читаете сейчас, это наивные наброски рядом со зрелыми картинами - хороши они или плохи ныне, но они уже результат сформировавшегося слога и стиля. А то, что было раньше - Вы найдете во многих дневниках, честное слово. Шепот признания, мечта о любви, много грусти и пафоса, вызов миру. Стандартно.
Хотя... знаете, размышляя о прозе - я понял, что отчасти солгал Вам. Есть несколько рассказов по циклу "Чистой крови" - прозаических, имеющих полуигровой или полностью игровой сюжет. Там легче писать за счет того, что события уже придуманы и их нужно только описать или оформить.
Я вновь предлагаю Вам дверь в иной мир - не черно-зеленый, но белоснежно-хрустальный... не настолько лишенный реальных людей, как Марди-Гра, но все еще живой, хотя и начинающий медленно гаснуть. Вы прочтете их - и сами решите, были ли правы те женщины, что обидели меня в прошлом, толкнув на единмтвенно доступную мне стезю поэзии и избавив мир от посредственного прозаика, но подарив ему неплохого поэта.
Согласны?
Талант, бесспорно, требует постоянной работы, и Вы справляетесь на все 100. Но 6 лет - срок немалый, за это время, при определенной доле усердия и старания, даже мало-мальски грамотный человек вполне способен создать неплохие стишки или средне-банальный рассказик. Вы Талантливы. И если бы те "милые дамы" в свое время попридержали свои невыдержанные язычки, то в настоящем Вы творили бы не только восхитительные стихотворения... В том, что Вы и "посредственность" - два взаимоисключающие понятия, я не сомневаюсь, потому "посредственным прозаиком" Вам не быть. Черно-зеленые страницы этому подтверждение.
Могу я попросить Вас познакомить меня с некоторыми из Ваших ранних рассказов? Любыми, на Ваш выбор. Если это, конечно, возможно.
Хотелось бы в знак благодарности пообещать что-нибудь невероятное, но что может дать заурядный читатель прекрасному поэту?)
А ключ от хрустальной двери вышлю лично, как всегда.
*улыбнулся*
С Людвигом мне несложно Вас познакомить: в настоящее время он наиболее схож со мной самим.
А насчет подарка.. Решайте, друг мой. Ценность подарка в его неожиданности и умении дарителя проявить внимание.
Подарок… О, я в полном замешательстве и смятении! Будь у меня хоть малая толика таланта, можно было бы попытаться написать для Вас пару строк (хотя, это, конечно, самоубийство, на фоне Ваших шедевров – мои потенциальные вирши), но Бог, целуя в лоб избранных, меня своим вниманием обошел, а потому моя любовь к поэзии и прозе остается неразделенной. Я в отчаянии…
Мое знакомство с сагой о Поттере не выходит дальше экранизаций и непосредственно самих романов, потому могу ошибаться, но память категорически не выдает никаких ассоциаций, связанных с Вашим персонажем. Это исключительно ролевая история или моя забывчивость играет со мной злые шутки?
Вы твердо уверены в своем желании с ними ознакомиться.
Насчет подарка... Вы знаете, мне сложно представить Вас, столь изящно ведущего беседу - лишенным божественного поцелуя. Отчего-то мнится, что Вы просто скромны.
Знакомство с сагой о Поттере - друг мой, Вы развеселили меня неимоверно. Конечно, упоминаний моего персонажа там нет и быть не может. Цикл ВВВ был серией игр по 80-м годам мира Роулинг, а действие книг происходит в 90-х. Людвиг - авторский персонаж, то есть не описанный в каноне, но потенциально возможный в мире.
Вести беседу и творить, к сожалению, не одно и то же. Благодарю за столь высокую оценку моих посредственных возможностей, но я не скромничаю и не лукавлю, говоря, что талант не входит в число моих добродетелей. В этом вопросе я – жесткий реалист.
Вас повеселила моя неосведомленность? Меня, признаться, она тоже порой умиляет.) Знакомство с миром госпожи Роулинг весьма и весьма шапочное, не дальше основных имен и главных сюжетных линий. Можете рассказать подробнее, обещаю быть прилежным учеником.)
Чем Вы могли меня задеть? В Ваших словах не было ни насмешки, ни иронии, а я не страдаю болезненной обидчивостью по надуманным причинам. Напрасно волнуетесь, право, не стоит.)
Хотя, что таить, мне приятно Ваше беспокойство.))
В таланте Роулинг я не сомневаюсь, но раскрученность еще не показатель долгой жизни произведения, хотя я искренне желаю миру Поттера быть и оставаться, приобретая все новых поклонников и почитателей. Не стану дебатировать по поводу сравнений с Толкиеным, по моему глубоко субъективному мнению, это немного разные направления.
Расскажите, пожалуйста, немного о вашем персонаже и вообще об этом мире.
«Мир, в который я влюблен, уже далек от канона - хотя бы тем, что там творилось...» - интригует.)
Из канонических героев кто Вам ближе или наиболее симпатичен?
Мы немного отвлеклись от нашей игры. Вы не в обиде?
Можно еще один вопрос – не о ролевых играх и не о Людвиге – наверное, почти последний?
Однажды Вы упомянули о неком самиздате… Забавно, мы с Вами разные во многом люди, но при этом какие-то ситуации, картины совпадают. Высшие силы, видимо, не блещут богатством фантазии, раскладывая избитые пасьянсы, а если и вводят очередного джокера в свою незамысловатую игру, то крайне редко. Умиляет.) В повести моей жизни эта страница тоже присутствовала. Давно. Если не секрет - Вы печатались, участвовали в создании или нечто иное?
Достойный эпиграф для многих жизней.
И эпилог.
Тонкие пальцы зимы чертят замысловатые узоры, кажется, на самой душе. Безлико-льдистые абстракции… Серая акварель будней… И так не хватает тепла, любого, пусть даже иллюзорного.
«И в сердце – зверь, по имени «любовь»
Жестоко впился раскаленной пастью»…
Судорожный вздох…и невозможность выдоха. Порой любовь не греет – сжигает, опаляет до угольков. И молишь уже даже не о взаимности и счастье, а всего лишь о покое, хоть на пару секунд, на несколько ударов сердца, на краткий миг.
«…вновь проиграно сраженье…»
«Погибнет нерожденная весна,
И вместе с ней – мой мир, рожденный горем» - вместе с героем, надо полагать.
Я вновь заставил Вас ждать... Простите.
По порядку, если позволите.
От самого раннего - канонические персонажи у Роулинг.
Барти Крауч-младший и Ремус Люпин. Противоположные с одной стороны и идентичные в другом. Каждый из них близок мне и каждого я хотел бы сыграть.
Самиздат - "Лабиринт", творение Джералда-Короля Гоблинов, Санкт-Петербург 2000 год. В создании никогда не участвовал, только издавался. Видимо, Бог представляете себе некоторые ступени, которые входят в базовую программу - и гонит по ним всех, кто осмелился выбрать определенный путь.
Игры, в которые играют люди... жестокая истина. Мне бы хотелось, чтобы она была эпиграфом, а не эпилогом.
Упомянутое Вами стихотворение... и вновь чистая кровь. Тоска, депрессия, мольба о смерти и покое. В это время Людвиг уже отчетливо понимает, что ему осталось жить очень недолго. И вне зависимости от выдержки, время от времени это прорывается наружу истерическими или депрессивными эпизодами, когда на него снисходило ощущение глубокой старости, пыли, холода. Бессилие. Отчаяние. Апатичное ожидание худшего, как ожидание пытки бывает страшнее самой пытки. Вот примерно такое настроение..
Мне дорог наш разговор, но утомлять Вас я не желаю, становиться рутинным «долгом» тем более. Вы вежливы и тактичны, потому, возможно, и не решаетесь поставить точку. А я слишком ценю Вас, чтобы легкомысленно и беспечно пользоваться Вашей щедростью.
С полюбившихся страниц я не уйду, читать Ваши новые шедевры и наслаждаться ранними буду по-прежнему, но мучить Вас своей навязчивостью…
Надеюсь, я не говорю ничего обидного для Вас.
Как я отношусь к Вам – Вы знаете.
Возможно, ситуация обратная - и мне следовало бы ответить "да", дабы не мучить Вас ожиданием собственной безответственной персоны?
Мне действительно очень нравится наша игра, но у меня не получается отвечать часто - если Вас действительно расстраивает долгое ожидание... то не в моей власти, к несчастью, отвечать быстрее. Мне бы хотелось найти какое-то весомое оправдание столь продолжительному отсутствию, но, к несчастью, "мне было грустно" - ведь не повод молчать?
Решайте, мой драгоценный. Я готов беседовать с Вами бесконечно, но если я утомил Вас - возможно, Вам следует быть не столь тактичным и остановить нашу игру, если она приелась Вам.
Знайте, что в любом случае мое отношение к Вам останется неизменным, и Вы по-прежнему будете любимым и желанным гостем на моих страницах.
По собственной воле прервать диалог – нет, конечно же, нет, для меня он слишком ценен, ведь Вы знаете. Поставить точку – Ваше право, как и право решать - когда ее поставить. Мне же приятен любой Ваш ответ, любое Ваше проявление.
«Любите меня, миледи -
И я подарю Вам вечность»
Коктейль из слегка насмешливой полуулыбки, снисходительного взгляда, небрежного поворота головы.… Чуть терпкий, смешанный, совсем немного, с невесомой грустью, призрачной иронией, с легким налетом-напевом сарказма. Инфернальный искуситель перед своей почти полностью покоренной жертвой. Красиво, знакомо.)
«Вы жаждали этой муки»
Бойтесь своих желаний, иногда они сбываются.
...и Вы угадали. Это не посвящено никому лично - просто настроение, усмешка и власть над человеческим чувством, над любопытством и жаждой власти, игра с чужой жадностью и слепотой. Наказание порока. Мотив "Казановы" Калугина - и Демон Тамары.
Быть демоном привычнее, чем Тамарой - Вам это знакомо, не так ли?
И искушать, и искушаться приходилось не однажды. При этом я не могу сказать, что какая – то из этих масок вторым лицом стала.
Но тема Ангела-Искусителя и Демона-Хранителя для меня актуальна всегда.)
«Рассыпаться горстью вишневых рубинов…»
Я не люблю сумерки. Как и любые пограничные состояния, в принципе. «В смеси не добьешься чистоты». Но моя картина здесь – одиночество и сумерки, такие, каких я не знаю – поэтичные, еще хранящие воспоминания о дневном свете, но уже утратившие его хрупкую красоту. И разговор с самим собой. Вопросы, на которые хочешь, жаждешь получить ответ, в итоге так и останутся риторическими.
Понимаю прекрасно, что настоящая история совершенно другая, но вижу эту картину всякий раз, как вспоминаю : «Скажи, что покинуло нас?»…
Это история старости. Умирающая любовь, холодная и горькая баллада нелюбимых. Когда живая любовь умирает, на смену ей приходят быт, привычки, молчание и обязательные фразы. Когда гаснет огонь и остается лед. Лед всегда красивее огня для тех, кто никогда не понимал его сути. Грани, отточенные временем, отшлифованные до совершенства. Привычный жест, изящный и строгий, от которого теряют дар речи те, кто не понимает сути. А суть - пустота и пепел когда-то пылавшего пламени. Неправильного, невозможного, живого. И среди стен холодной гордыни живет вечная боль, вечная истерика и пузырек с корвалолом - потому что любовь умирает и ее не спасти. И крик в тишине: "Почему?!" - адресованный богу, дьяволу, судьбе и себе - он никогда не дождется ответа.
Богатством и яркостью красок свого таланта Вы написали для меня ни одну картину почти на все циклы Вашего творчества. Кроме одного. Он не так обширен, как многие другие, но ярок и интересен своей необычностью, иным звучанием. Ведь Вы, конечно, догадались, что речь о «Рsyho».
Знаете, есть у меня давняя привычка – идти в такт сердцу. Без аллегорий и иносказаний.) Все банально и просто: тук-тук – шаг, тук-тук – шаг. Особенно хорош этот ритм во время бесцельных вечерне-ночных прогулок, когда, отдавшись своим мыслям, не замечаешь, как сливаешься с ночным покоем и своим сердцем. С недавних пор в этот нехитрый дуэт вплетаются третьим голосом Ваши стихи из этого, пока неизвестного мне, цикла. Дивная композиция получается, поверьте!
Тук-тук – шаг - золотые, тук-тук – шаг – львы, тук-тук – шаг - разорвали, тук-тук – шаг – швы…
Или
тук-тук – шаг - яркие, тук-тук – шаг – жаркие, тук-тук – шаг - вход, тук-тук – шаг – под арку..
Последнее время число таких прогулок увеличилось значительно, а с Вашими стихами, даже не смотря на сумрак души, светлее становится.
Порадуете легким наброском и парой строк об этом цикле?)
P.S. С прошедшим днем рождения Вас, дышите вдохновением, живите им, творите, пусть Ваша жизнь наполнена будет только счастливыми встречами, волшебными событиями, интересными людьми и музыкой поэзии.
Мое поздравление, безусловно, последнее, но оно абсолютно искренне, ведь Вы знаете, потому простите мне это невольное опоздание.
Что тебе наши сны?»
Кумир. Новый бог. Безусловно, умный. Безусловно, сильный. А еще безжалостный, холодный, жестокий.
Новая вера, новые цели, новая война. Во славу одного. И на тьму противников, не желающих принимать правила этой игры, найдется легион сторонников.
Толпа. Не друзья, не соратники, не преемники – толпа. Как однажды сказал ваш друг: «…масса серая, однообразная, ни в плюс, ни в минус, под прицелом арбалета все и никто».
И ценно не благородство души, не изящество манер и не богатство внутреннего мира, в фаворе крепость руки и зоркость глаза, выносливость и преданность – слепая, безоговорочная, бескомпромиссная.
И разве так уж важно, что некоторые из идущих за мечтой гораздо выше и значимей своего кумира? Есть цель, и у каждого свои причины следовать ей, жить ею и умирать во имя ее. Вот только этих героев не воспоют в балладах и не сложат сказаний об их славном подвиге, потому как и в случае триумфа, и при поражении в памяти останется только одно имя.
P.S. У Вас все в порядке?